«Психологические условия адаптации ребенка к школе»
Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи;
Роль самооценки ребенка в адаптации к школе
(чем ниже самооценка,
тем больше трудностей у ребенка в школе)
Первое условие школьного успеха
– самоценность ребенка для его родителей.
Обязательное проявление родителями интереса к школе,
классу, в котором учится ребенок,
к каждому прожитому им школьному дню.
Неформальное общение со своим ребенком после пройденного школьного дня.
Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы.
Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей.
Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению
Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость.
Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля
учебной деятельности.
Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки.