Психологические условия адаптации ребенка к школе
Создание благоприятного психологического климата в
отношении ребенка со стороны всех членов семьи;
Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже
самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе)
Первое условие школьного успеха – самоценность ребенка
для его родителей.
Обязательное проявление родителями интереса к школе,
классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.
Неформальное общение со своим ребенком после
пройденного школьного дня.
Обязательное знакомство с его
одноклассниками и возможность общения с ними после школы
Недопустимость физических мер воздействия,
запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей.
Исключение таких мер наказания, как лишение
удовольствий, физические и психические наказания.
Учет темперамента ребенка в период адаптации к
школьному обучению
Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее
привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны
взрослых насилие, сарказм и жестокость.
Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее
привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны
взрослых насилие, сарказм и жестокость.
Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее
привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны
взрослых насилие, сарказм и жестокость.
Предоставление ребенку самостоятельности в учебной
работе и организация обоснованного контроля
учебной деятельности.
Предоставление ребенку самостоятельности в учебной
работе и организация обоснованного контроля
учебной деятельности.