Задача
каждого человека, его назначение, призвание – всесторонне развивать свои
способности. Именно, в этом смысл жизни отдельной личности. В этом же
собственно и смысл жизни и общества.
Роль образования при этом состоит о том, чтобы открыть учащимся мир ценностей,
из которого они могут выбирать смыслы для решения своих жизненных проблем. Образование должно быть наполнено
жизненными проблемами, а не только научными знаниями.
l Ведь дети младшего школьного возраста по природе творцы.
l Успех
развития творческих способностей во многом зависит от его организации.
Наше время - время свободы слова, как одно из неотъемлемых прав
человека.
lНо это право требует умения пользоваться тем
ценнейшим даром, которым наделён человек, - даром слова, умением передавать
слова, убеждать, доказывать, утешать.
lДля этого я обогащаю образовательный процесс
ситуациями творчества, переживаниями, побуждая каждого учащегося занять в нём
активную позицию, поддерживая волю, желание, мужество школьника, самому решать задачи своей жизни и
учении.
lКакие задачи стоят передо мной, учителем
начальных классов; раскрыть мир человека
и через этот мир подвести его к самопознанию помочь познать себя,
угадать своё признание. Разбудить совесть, ответственность, организованность, жизнь
класса, образовательный процесс так, чтобы каждый ребёнок «прожил». Своё
образование в поиске ценностей созидания, творческом труде, добрых делах,
переживаниях, любви, совести, ответственности, чтобы у него всегда было, пространство свободы для выбора нравственных
поступков и чтобы при этом он всегда
чувствовал добрую поддержку своих учителей,
умных и сердечных наставников, верящих в него и любящих его. Личностно -
смысловая направленность образовательного процесса определяющим образом влияет
на его ценности, в качестве которых выступают не знания, а личностные смыслы учения в жизни ребёнка.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок
стал не только образованным, но и
отзывчивым, интеллигентным человеком, чтобы он научился сочувствовать,
откликаться на всё доброе и прекрасное.
Профессия учителя особая, это не просто работа – это служение! И в этом
есть своя радость- радость сотворения Человека. От того, насколько талантлив
учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика. Успех
ученика – это и есть успех учителя. Я хочу быть успешным учителем!