г.
Благовещенск, муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №17
Мы мечтаем, чтобы
каждый выпускник школы умел общаться, умел слушать и говорить,
совершенствовать, импровизировать так, чтобы его слышали, умел оценивать чужую
речь. Проанализировав учебно – воспитательную работу и определив затруднения,
поставила перед собой цель « Создание благоприятных условий для раскрытия
способностей учащихся, развитие их общения, воспитаниедуховных сил, через творческую направленность
способствовать формированию всестороннейразвитой творческой личности». Поэтому для внеклассной работы по
предмету я взяла тему «Влияние литературного творчества на развитие творческих
способностей». Отсюда организовала работу кружка «Юный литератор». На
родительском собрании мы выбрали группу поддержки родителей, которые оказывали
посильную помощь учителю: подобрали необходимую литературу, помогали в
размножении опорных таблиц, памяток, схем для работы на занятиях. Результатом работы в
данном направлении сталидетские работы
в «Классной газете», журнале «Занковец». Для развития творческого потенциала при содействии родительской
общественности и ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» в
2008-2009 учебном году был издан «Сборник детского творчества» с работами
учеников. Мною были разработаны методические пособия «Развитие
творческих способностей учащихся 1 -2 классов», «Тетрадь по ступенькам
творчества», которые используют учителя начальных классов в своейвнеклассной работе по предмету.
Главным результатом работы по развитию творчествасчитаю умение моих учеников в дальнейшем
вести полемику, отстаивать свою точку зрения, иметьхороший запас слов, что
отражено в отзывах учителей - предметников.
Какие же задачи стоят передо мной,
учителем начальных классов?
Раскрыть мир
человекаи через этот мир подвести его к
самопознанию. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнокстал не только образованным,но и обладал духовно - нравственными
качествами, имел стойкую гражданственную позицию.
Поэтому совместно с
родителями решаю проблемы, возникшие в процессе работы по выявлению творческих
качеств учащихся на уроках.На первом
этапе по развитию творческого потенциала провожу с родителями диагностическую
работу. Совместно с родителями решаем, по какому направлению работать с детским
коллективом. Один раз в месяц проводимитоговое занятиео результатахдеятельности, делаем выводы.
Моя задача состоит в том, чтобы дать
возможность высказаться ученику, уметь согласиться с ним и принять его мнение и
высказывание, умело подвести при помощи противоречий и ответов других учащихся
к правильному выводу. Формирую у учеников навыки обдумывания, отстаивание своей
точки зрения. Учу вести диалог, полемику. Строю доверительные отношения между
учителем и учеником, с тем, чтобы ребёнок видел во мне собеседника.
Обращаювниманиенаправильноепостроениепредложения,насмыслтогоилииногослова, отношусь к общению с ребятами
творчески. Профессия учителя особая, это не просто работа – это служение! И в
этом есть своя радость - радость сотворения Человека. От того, насколько
талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его
ученика. Успех ученика – это и есть успех учителя. Я хочу быть успешным
учителем! Считаю, что основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ,
то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста, и,
конечно же, своей работы, её результативности.
На всехурокахработаюнад развитиемречиучащихся, через творческое общение, стремлюсь прививать в детях любовь к
родному языку, бережно относиться к его богатствам. Речь – это основа всего:
мысли, чувства, ощущения. Вкус к языку, потребность в правильной и красивой
речи, в грамотном письме должна стать основой культуры моих учеников, их
визитной карточкой в общении. Эти уроки всегда разнообразны, на нихиспользую нестандартные методы и приёмы
работы, провожу тестирование, использую мультимедийные технологии. Вначалекаждогоурокапровожу интеллектуальные
разминки,использую хорошие
выразительные тексты, чтобы всегда звучало красивое художественное слово. В
результатезаметноулучшиласьтехникачтения,детистремятсячитатьвыразительно. Большая часть учащихся читают
выше нормы, для этого в своей практике всегда использую зону опережающего
развития.Добиваюсь того, чтобы дети
учились выделять основную мысль произведений, корректировать и предлагать
варианты заголовков, видеть главную мысль, красоту, образность, проблемы, оценивать
позицию автора, высказывать собственное мнение. Самостоятельность учащихся
важна в процессе творческого саморазвития.
Мои дети любят работать
в группах постоянного и сменного состава, гдекаждый ученик должен высказать и отстоять своё мнение. Большое внимание
уделяю развитию логического мышления, воображения,тренировкепамяти. Детиуверенывсебе,свободны в выражении
собственного мнения, не боятся проявитьсебя,общительны и активны. Поэтому
дети с удовольствием идут на эти уроки
Мои дети, а они действительно мои дети,принимаютактивноеучастие в конкурсах, я
всегда искренне рада их успехам! В моёмклассе царит атмосфера доброжелательности и доверие. Я горжусь своими
учениками. Цель моей воспитательной системы заключается в формировании
нравственной личности ребёнка. Моя задача заключается в том, чтобы вести
учеников, мобилизовать их волю, все ресурсы души, сердца и ума, чтобы пробудить
в каждом доверенном мне ребёнке жажду познания.
В своей работе я
опираюсь на опыт педагогов-новаторов: С.Н. Лысенковой, Ш.А. Амонашвили, В.Ф.
Шаталова, И.П. Волкова, Е.Н. Ильина, который заставляет каждого учителя думать,
творить,работать над собой. Моя
педагогическая философия опирается на высказывание Амонашвили
"Соприкосновение
крупиц педагогического опыта с искорками критической мысли может родить
интересную идею, соприкосновение уже педагогической практики с интересной идеей
может родить творческую деятельность» Ш. А. Амонашвили.
Поэтому главным в своей
деятельности считаю умение работать
нетолькосклассом,ноискаждымучеником, так как каждая личность индивидуальна,чтобы вместеснимможнобылопочувствоватьрадостьегопобедыврешениитруднойзадачи. Учитель перестаёт быть учителем,
когда сам перестаёт учиться – об этом я помню всегда. Завремя работы в школе систематически занимаюсь
самообразованием,так как на протяжении
всей педагогической практики являюсь наставником молодых учителей. Много читаю
специальной методической литературы, люблю художественную литературу, поэзию,
развиваю в детях поэтические способности на уроках, во внеклассной и кружковой
работе.
Свой опыт и свои знания передаю детям,принимаю активноеучастиевработе с воспитателямидетскихсадов, регулярнодаюоткрытыеуроки студентам педагогического колледжа,выступаюсдокладамипередучителямишколы, среди коллег –
педагогов, часто делюсь своими мыслями, планами, успехами. Со своей темой по
самообразованию «Влияние литературного образования на развитие творческих
способностей младших школьников»
Выступаюна методических объединениях начальных
классов, на педагогических советах на педагогических чтениях, передстудентами АПК поделилась своим опытом,
творческимиуспехами.Составила программук проекту «Всестороннее развитие во время
обучения», «Программу проведения творческого дня», посвященные «Году семьи».
Провела открытые мероприятия «Мир моих увлечений», поизучению родного края. Разработала проект «К
прекрасному через литературное творчество». Участвовала всоздании программ «Развития школы», являюсь
членом творческой группы городского проекта «Без устали к вершинам знаний».
Заслушан опыт работы с
родителями на педагогических советах и заседании методических объединениях по
темам. «Привлечение родителей к воспитательной работе», «Содружество и
сотрудничество родителей в учебно–
воспитательном процессе», «Повышение педагогической культуры родителей в
процессе взаимодействия школы и семьи».
Регулярнопровожуродительскиесобрания,какпозапросамродителей,такиповозникающимвопросамипроблемамвоспитания. Родители активно принимают участие в жизни школы и класса.
Врезультатевклассеформируетсяколлективединомышленников; учитель - ученик- родитель,объединённыхобщейцелью – сделатьжизньдетейвшколеинтереснойизапоминающейся. Вмоейработенаблюдаетсяположительнаядинамикаучебныхдостиженийучащихся:при стопроцентной
абсолютнойуспеваемостикачествообучениясоставляет 56,5% - 60%.
Главное в обучении научить детейдумать
и мыслить, слушать и слышать. На своих уроках часто использую высказывание
Сладкова «Чтобы услышать – стань неслышимым, чтобы увидеть – стань
невидимым,чтобы узнать – затаись». Это
помогает детям быть наблюдательным, внимательным ко всему окружающему.