Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 24.11.2024, 23:02

ШАГ ЗА ШАГОМ Сайт Стрельцовой Ирины Николаевны

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [44]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Влияние литературного творчества
[ Скачать с сервера (46.0 Kb) ] 28.03.2010, 08:19

И.Н.Стрельцова

г. Благовещенск, муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17

    

Мы мечтаем, чтобы каждый выпускник школы умел общаться, умел слушать и говорить, совершенствовать, импровизировать так, чтобы его слышали, умел оценивать чужую речь. Проанализировав учебно – воспитательную работу и определив затруднения, поставила перед собой цель « Создание благоприятных условий для раскрытия способностей учащихся, развитие их общения, воспитание  духовных сил, через творческую направленность способствовать формированию всесторонней  развитой творческой личности». Поэтому для внеклассной работы по предмету я взяла тему «Влияние литературного творчества на развитие творческих способностей». Отсюда организовала работу кружка «Юный литератор». На родительском собрании мы выбрали группу поддержки родителей, которые оказывали посильную помощь учителю: подобрали необходимую литературу, помогали в размножении опорных таблиц, памяток, схем для работы на занятиях. Результатом работы в данном направлении стали  детские работы в «Классной газете», журнале «Занковец». Для развития творческого потенциала при содействии родительской общественности и ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» в 2008-2009 учебном году был издан «Сборник детского творчества» с работами учеников. Мною были разработаны методические пособия «Развитие творческих способностей учащихся 1 -2 классов», «Тетрадь по ступенькам творчества», которые используют учителя начальных классов в своей  внеклассной работе по предмету.

Главным результатом работы по развитию творчества  считаю умение моих учеников в дальнейшем вести полемику, отстаивать свою точку зрения, иметьхороший запас слов, что отражено в отзывах учителей - предметников.

     Какие же задачи стоят передо мной, учителем начальных классов?

Раскрыть мир человека  и через этот мир подвести его к самопознанию. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок  стал не только образованным,  но и обладал духовно - нравственными качествами, имел стойкую гражданственную позицию.

Поэтому совместно с родителями решаю проблемы, возникшие в процессе работы по выявлению творческих качеств учащихся на уроках.  На первом этапе по развитию творческого потенциала провожу с родителями диагностическую работу. Совместно с родителями решаем, по какому направлению работать с детским коллективом. Один раз в месяц проводим  итоговое занятие  о результатах  деятельности, делаем выводы.

     Моя задача состоит в том, чтобы дать возможность высказаться ученику, уметь согласиться с ним и принять его мнение и высказывание, умело подвести при помощи противоречий и ответов других учащихся к правильному выводу. Формирую у учеников навыки обдумывания, отстаивание своей точки зрения. Учу вести диалог, полемику. Строю доверительные отношения между учителем и учеником, с тем, чтобы ребёнок видел во мне собеседника. Обращаю  внимание  на  правильное  построение  предложения,  на  смысл  того  или  иного  слова, отношусь к общению с ребятами творчески. Профессия учителя особая, это не просто работа – это служение! И в этом есть своя радость - радость сотворения Человека. От того, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика. Успех ученика – это и есть успех учителя. Я хочу быть успешным учителем! Считаю, что основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста, и, конечно же, своей работы, её результативности.

На всех  уроках  работаю  над развитием  речи  учащихся, через творческое общение, стремлюсь прививать в детях любовь к родному языку, бережно относиться к его богатствам. Речь – это основа всего: мысли, чувства, ощущения. Вкус к языку, потребность в правильной и красивой речи, в грамотном письме должна стать основой культуры моих учеников, их визитной карточкой в общении. Эти уроки всегда разнообразны, на них  использую нестандартные методы и приёмы работы, провожу тестирование, использую мультимедийные технологии. Вначале  каждого  урока  провожу интеллектуальные разминки,  использую хорошие выразительные тексты, чтобы всегда звучало красивое художественное слово. В результате  заметно  улучшилась  техника  чтения,  дети  стремятся  читать  выразительно. Большая часть учащихся читают выше нормы, для этого в своей практике всегда использую зону опережающего развития.   Добиваюсь того, чтобы дети учились выделять основную мысль произведений, корректировать и предлагать варианты заголовков, видеть главную мысль, красоту, образность, проблемы, оценивать позицию автора, высказывать собственное мнение. Самостоятельность учащихся важна в процессе творческого саморазвития.

Мои дети любят работать в группах постоянного и сменного состава, где  каждый ученик должен высказать и отстоять своё мнение. Большое внимание уделяю развитию логического мышления, воображения,  тренировке  памяти. Дети  уверены  в  себе,  свободны в выражении собственного мнения, не боятся проявить  себя,  общительны и активны. Поэтому дети с удовольствием идут на эти уроки

 Мои дети, а они действительно мои дети,  принимают  активное  участие в конкурсах, я всегда искренне рада их успехам! В моём  классе царит атмосфера доброжелательности и доверие. Я горжусь своими учениками. Цель моей воспитательной системы заключается в формировании нравственной личности ребёнка. Моя задача заключается в том, чтобы вести учеников, мобилизовать их волю, все ресурсы души, сердца и ума, чтобы пробудить в каждом доверенном мне ребёнке жажду познания.

В своей работе я опираюсь на опыт педагогов-новаторов: С.Н. Лысенковой, Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталова, И.П. Волкова, Е.Н. Ильина, который заставляет каждого учителя думать, творить,  работать над собой. Моя педагогическая философия опирается на высказывание Амонашвили

"Соприкосновение крупиц педагогического опыта с искорками критической мысли может родить интересную идею, соприкосновение уже педагогической практики с интересной идеей может родить творческую деятельность» Ш. А. Амонашвили.

Поэтому главным в своей деятельности считаю умение работать

не  только  с  классом,  но  и  с  каждым  учеником, так как каждая личность индивидуальна,  чтобы вместе  с  ним  можно  было  почувствовать  радость  его  победы  в  решении  трудной  задачи. Учитель перестаёт быть учителем, когда сам перестаёт учиться – об этом я помню всегда. За  время работы в школе систематически занимаюсь самообразованием,  так как на протяжении всей педагогической практики являюсь наставником молодых учителей. Много читаю специальной методической литературы, люблю художественную литературу, поэзию, развиваю в детях поэтические способности на уроках, во внеклассной и кружковой работе.

 Свой опыт и свои знания передаю детям,  принимаю активное  участие  в   работе с воспитателями  детских  садов, регулярно  даю  открытые  уроки студентам педагогического колледжа,  выступаю  с  докладами  перед  учителями  школы, среди коллег – педагогов, часто делюсь своими мыслями, планами, успехами. Со своей темой по самообразованию «Влияние литературного образования на развитие творческих способностей младших школьников»

Выступаю  на методических объединениях начальных классов, на педагогических советах на педагогических чтениях, перед  студентами АПК поделилась своим опытом, творческими  успехами.  Составила программу  к проекту «Всестороннее развитие во время обучения», «Программу проведения творческого дня», посвященные «Году семьи». Провела открытые мероприятия «Мир моих увлечений», по  изучению родного края. Разработала проект «К прекрасному через литературное творчество». Участвовала в  создании программ «Развития школы», являюсь членом творческой группы городского проекта «Без устали к вершинам знаний».

Заслушан опыт работы с родителями на педагогических советах и заседании методических объединениях по темам. «Привлечение родителей к воспитательной работе», «Содружество и сотрудничество родителей в учебно  – воспитательном процессе», «Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия школы и семьи».

Регулярно  провожу  родительские  собрания,  как  по  запросам  родителей,  так  и  по  возникающим  вопросам  и  проблемам  воспитания. Родители активно принимают участие в жизни школы и класса. В  результате  в  классе  формируется  коллектив  единомышленников; учитель - ученик  - родитель,  объединённых  общей  целью – сделать  жизнь  детей  в  школе  интересной  и  запоминающейся. В  моей  работе  наблюдается  положительная  динамика  учебных  достижений  учащихся:  при стопроцентной абсолютной  успеваемости  качество  обучения  составляет 56,5% - 60%. Главное в обучении научить детей  думать и мыслить, слушать и слышать. На своих уроках часто использую высказывание Сладкова «Чтобы услышать – стань неслышимым, чтобы увидеть – стань невидимым,  чтобы узнать – затаись». Это помогает детям быть наблюдательным, внимательным ко всему окружающему.

Категория: Мои файлы | Добавил: Стреля
Просмотров: 728 | Загрузок: 61 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz