Моя
педагогическая практика работа с детьми и постоянный поиск путей организации их
радостной, увлекательной, интересной жизни в классе способствовали тому, что у
меня сложились некоторые педагогические убеждения, исходящие из оптимистических
начал обучения и воспитания. Я стремлюсь создать из каждого моего ученика
личность, ибо в ней мыслю человека с
индивидуальным и неповторимым сплавом мотивов, целей, воли, интеллекта, эмоции
и любви к человеку.
И
мы, педагоги, должны проникнуть в их
маленький мир, увидеть их накопленный небольшой опыт, приобщиться к их миру.
Это можно достигнуть только глубоким проникновением в помыслы ребенка, в смысл
его поступков, используя все его внутренние потенции, потребности в творческом
овладении действительностью. Учитель должен в первую очередь ориентироваться
также на личность ученика. Ему должно быть важно и интересно все, что интересно
и важно для них самих. Нить, которая связывает педагога и детей не рвется, а
наоборот становиться крепкой и надежной. И эта нить связывает растущего
человека, имеющего свою многогранную жизнь и сложные взаимоотношения с
окружающими. Я считаю, что каждый ребенок может быть познан как личность только
с учетом его действительной жизни, его радостей, огорчений, потребностей и
надежд.
И
тогда ребенок захочет учиться, будет спешить в школу и от всего сердца
радоваться каждой встречи со своим учителями.
А
человека личностью делает его отношение к деятельности, к людям, к знаниям.
Личностью он становиться благодаря своей целеустремленности и мировоззрению. Я
считаю своим долгом доставлять детям радость познания. Я стараюсь найти такие
пути в деятельности, чтобы дети сами пытались овладеть знаниями и ощутили
радость, вызванную преодолением трудностей при овладении ими.
Я
глубоко убеждена, что в детях творить личность нужно с первых дней. А личность
рождается в процессе самопознания, самооценки, самокритики. И воспитание, и
обучение должны быть нацелены на то, чтобы направить на этот путь своего
становления и помочь ему одержать победу в этой не легкой борьбе. А борьба действительно
нелегкая. И мы, учителя, должны превратить учение в процесс развития
познавательных стремлений. Детям не нужно знать, насколько он обогнал остальных
или отстал от них, ненужно знать, что ученики подразделяться на «сильных» и
«слабых». Ведь в какой-то мере мы виноваты в том, что не смогли познать
психологию каждого ребенка. Замечательно по - этому сказал Амонашвили «Только,
тот образ преподавания верен, которым довольны ученики». Я считаю, педагогика
всей начальной школы должна быть гуманной, личностно-ориентированной,
оптимистической. Очень важно чтобы каждый ребенок поверил в свои силы,
радовался каждому школьному дню, каждой встрече с педагогом, с друзьями.
Принципиально
важно, чтобы школьная жизнь стала для каждого ученика смыслом его собственной
жизни. Прежде всего, нужно заинтересовать ребенка, обнаружит, что он готов к
деятельности. Ведь каждый ребенок – это особый мир. И каждый нуждается в
совершенствовании и развитии.
Мне ближе Гуманизация предмета,
включение в учебный материал простого человеческого общения, информации.
Элементы игры и даже театральности должны присутствовать на каждом уровне, ибо
позволяют переосмыслить полученные знания, применить их на практике. Учитель,
безусловно, чтобы ориентироваться в личности ребенка, должен быть хорошим
артистом. Ведь каждый урок в своей неповторимости требует от учителя работы в
новом амплуа. 1. Чтобы учить
детей, надо их любить, а значит - понимать их.
2. Ждать начало учебного года,
чтобы встретить своих весёлых, странных, добрых, трудных, воинственных,
любознательных детей, чтобы вместе с ними покорить ещё неизвестные и
труднодоступные вершины жизни.
3. Я не только хочу видеть их
счастливыми, я стараюсь сделать всё, чтобы они были счастливы.
4. Моя задача - взять ребят в
первом классе и довести их до пятого класса, а затем оказаться рядом, если это
потребуется, в их радостях и печалях.
5. Быть для своих учеников
значимой, не идеалом, но примером.
6. приучить детей к серьезной, самостоятельной
работе, к уверенности к себе, к умению самосовершенствованию, в достижении цели.
7. Моя главная задача -
раствориться в своих предметах и только с ними, и через - них быть полезной
ученикам. Начальные классы - моя работа, и если мне удаться привить детям
любовь к знаниям, в этом и будет моя истинная цель и ощущение достигнутой цели
в жизни.
8. Проживать с детьми их детство,
их юность, всю свою жизнь. Мне хорошо с ними. Я молодею душой, и готова всю
себя отдать им. Чтобы не отставать от них, я постоянно учусь.
9. Я не верю, что можно вывести
детей в жизнь, не будучи успешным педагогом и счастливым человеком.
10. Интеллект - ничто без
общетуманной нравственности, без глубокого уважения к себе и другим
11. Знать психологию ребёнка,
учить его жить среди людей. Видя и уважая личность каждого, учить его
преодолевать препятствия, помогать ему словом и делом.
12. Жизнь и семья, родные, порой
противоречивые воспитатели. Моя задача - связать их, создав условия для
развития личности ребёнка, и пусть он сам выберет свой путь.
13. Каждый мой ученик с желанием
приходит ко мне на уроки, и с удовольствием учится, стремясь ко всему новому и
интересному, создавая необходимость и ценность получаемых знаний.
14. Мы вместе выйдем в путь, мы
выберем дорогу, мы вместе сочиним и сами разыграем, мы, что - нибудь споём и
сами посмеёмся над тем, что нам покажется смешным.
15. Девиз моей работы: «Ни одной
головы пугливо втянутой в плечи!»
16. На своём знамении я напишу:
«Дорога в тысячу миль, начинается с первого шага!».
Учитель: Стрельцова Ирина
Николаевна.